Суббота, 21.09.2019, 14:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9" г.Сафоново Смоленской области

МБОУ "СОШ №9"
НАША ШКОЛА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
АРХИВ САЙТА
Категории раздела
ЗДРАВСТВУЙТЕ
Кто вы?
Всего ответов: 449
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Социальный педагог » Памятки

Беседа для родителей

БЕСЕДА  С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ

«ПРИЧИНЫ НЕПОВИНОВЕНИЯ ДЕТЕЙ»

 Психологи выделили 4 основных причины серьёзных нарушений поведения детей.

Первая – борьба за внимание. Если ребёнок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для  нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание всё-таки получено, лучше такое, чем никакого.

Вторая - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме замечаний, опасений, указаний. Ребёнок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями. Смысл такого поведения – отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Неважно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно своё, а это главное!

Третья – желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; мать развелась с отцом, в доме появился отчим; родители постоянно ссорятся … Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребёнок переживает, а на поверхности – протесты, непослушания, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть и вам будет тоже плохо!».

Четвёртая -потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребёнок теряет уверенность в себе, у него складывается низкая самооценка. Он может прийти к выводу: «Нечего стараться, всё равно ничего не получится». При этом внешним поведением он показывает, что ему «всё равно», «и пусть плохой», и «буду плохой».

Выявить истинную причину непослушания и плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться парадоксальным. Родителям нужно обратить внимание на собственные чувства. Если ребёнок борется за внимание – появляется раздражение. Если подоплёка стойкого непослушания – противостояние воли родителей, то у него возникает гнев. Если скрытая причина – месть, то ответное чувство у родителя – обида. При глубинном переживании ребёнком своего неблагополучия родитель попадает во власть чувства безнадёжности, а порой и отчаяния. Что же делать дальше? Общий ответ на вопрос – не реагировать привычным образом, так как образуется порочный круг. Чем больше взрослый не доволен, тем больше ребёнок убеждается: его усилия достигли цели. И он возобновляет их с новой энергией. Взрослому нужно уяснить, что именно он чувствует и перейти к позиции помощи.

Категория: Памятки | Добавил: U_arnika (27.10.2012)
Просмотров: 983 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Дети
персональный данные дети
Схема проезда