Понедельник, 17.06.2019, 02:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9" г.Сафоново Смоленской области

МБОУ "СОШ №9"
НАША ШКОЛА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
АРХИВ САЙТА
Категории раздела
ЗДРАВСТВУЙТЕ
Кто вы?
Всего ответов: 445
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психолог » Памятки

Для родителей будущих первоклассников

Для родителей будущих первоклассников

Итак, пришло время собирать ребёнка в школу. Но до сентября месяца нужно проделать ещё большую работу по подготовке к школе. Вам необходимо пройти полный мед.осмотр в поликлинике. Показать ребёнка не только педиатру, но и окулисту, отоларингологу, невропатологу, хирургу, ортопеду и стоматологу. Кроме оценки здоровья, врачи определяют соответствие биологического возраста ребенка паспортному. Для этого проводится оценка физического развития ребёнка, его прибавки в росте, весе за последний год, количество прорезавшихся постоянных зубов. Если у ребёнка нет ни одного постоянного зуба, это значит, что его биологический возраст ещё не достиг 6 с половиной  лет.

Другой специалист, который оценивает готовность ребёнка к школьному обучению – это психолог.

Чтозначит ребёнок психологически готов к школьному обучению:
Психологическая готовность

  • это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
  • это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  • это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
  • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Мыслительная готовность:

  • Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
  • Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».
  • Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
  • Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
  • Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего    от… и т.д.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний

  • Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
  • Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
    • Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
  • Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
  • Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
  • Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
  • Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. 

Ещё очень важно, ваш ребёнок придёт в класс, в котором дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления  взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться.

Но все дети не могут быть одинаковыми, у всех идет развитие в разном темпе, у кого-то хорошо развиты одни навыки, и недостаточно развиты другие, у кого-то наоборот. Каждый ребёнок имеет свои индивидуально-психологические особенности, на которые следует обратить внимание и в течение 4 месяцев до школы постараться что-то скорректировать. У многих всё наладится к сентябрю без каких-либо усилий. А кому-то надо будет походить на занятия к специалистам, дома заниматься с ребенком.
Каковы наши общие рекомендации по подготовке ребенка к школе:
- наладить режим дня ребёнка; Начиная с  августа пораньше класть спать и пораньше утром поднимать. Завтракать, обедать приучать в одно и то же время. Если вы будете заниматься летом с ребенком, то отводить для занятий первую половину дня.

- подготовить рабочее место для школьника. Достаточно освещенное место, удобный стол и стул, полки, где будут лежать книги, учебники ребёнка.
- заниматься развитием ребенка. Сейчас продают много пособий для родителей, как развить память, внимание, мышление ребёнка. Различные занятия и упражнения на развитие мелкой моторики руки. А также повторять то, что прошли в детском саду и на дошкольной подготовке.
- ещё конечно же отдохнуть, набраться сил, положительно настроится на школу самим и настроить ребёнка.

 

Категория: Памятки | Добавил: arnika (07.02.2015)
Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Дети
персональный данные дети
Схема проезда